Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Советский район
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
ЖКХ Советского района
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная
телефон: (34675) 5-48-10
факс: (34675) 5-49-66
Эл. почта: gkh@sovrnhmao.ru

Новости

06.02.2025

Информация об особенностях установления единых тарифов на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2025 год

Установление предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО; единый тариф) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры).

Регулирование осуществляется в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ);

- постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

- приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».

С учетом требований выше указанных нормативных правовых актов приказом РСТ Югры от 12.12.2024 № 122-нп «О внесении изменений в некоторые приказы Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – приказ № 122) установлены единые тарифы на 2025 год по зонам деятельности регионального оператора Акционерное общество «Югра-Экология» (далее – АО «Югра-Экология»).

При этом в соответствии с п. 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО могут осуществляться по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.

В связи с чем для населения, проживающего на территории муниципальных образований автономного округа, в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2025 год, утвержденных постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2023 № 185 (в ред. от 11.12.2024 № 135), единые тарифы по отношению к декабрю 2024 года с 01.01.2025 по 30.06.2025 будут применяться без роста, с 01.07.2025 с ростом 9,0% в размере, ниже единых тарифов, установленных приказом РСТ Югры № 122-нп.

Единые тарифы для населения приняты приказом регионального оператора по обращению с ТКО АО «Югра-Экология» от 19.12.2024 № 01-06-ЮЭ/201 «Об установлении цены для населения на 2025 год» (далее – приказ АО «Югра-Экология» № 01-06-ЮЭ/201) на основании п. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ и приказа Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.02.2023 № 1-нп «Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Информация об установленных единых тарифах отражена в протоколе заседания правления РСТ Югры от 12.12.2024 № 64, размещенном на официальном сайте (https://rst.admhmao.ru/) в разделе «Раскрытие информации», в подразделе «В области обращения с ТКО»/ «Протокол заседания правления».

Размеры установленных экономически обоснованных единых тарифов и тарифов, которые будут применятся для населения представлены в таблице:

Наименование муниципального образования

Экономически обоснованный единый тариф по приказу РСТ Югры № 122-нп на 2025 год, руб./м3, с учетом НДС

Единый тариф для населения по приказу АО «Югра-Экология» № 01-06-ЮЭ/201 на 2025 год, руб./м3, с учетом НДС

1 полугодие

2 полугодие

рост,%

1 полугодие

2 полугодие

рост,%

Северная зона на территории муниципальных образований городских округов: Нижневартовск, Сургут, Когалым, Мегион, Лангепас, Радужный, Покачи, муниципальных районов: Белоярский, Березовский, Нижневартовский, Сургутский

946,85

1059,50

11,9

900,44

981,48

9,0

Южная зона на территории муниципальных образований городских округов: Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Нягань, Пыть-Ях, Югорск, муниципальных районов: Октябрьский, Советский, Нефтеюганский, Ханты-Мансийский, Кондинский, в том числе

1076,95

1205,06

11,9

912,08

994,17

9,0

на территории муниципального образования городской округ Урай

1076,95

1205,06

11,9

707,07

770,71

9,0

 

06.02.2025

Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги на 2025 год

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры завершена тарифная кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2025 год в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – коммунальные услуги).

С 1 января по 30 июня 2025 года тарифы приняты на уровне декабря 2024 года.

Плановое увеличение тарифов произойдет с 1 июля 2025 года в пределах индексов изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, установленных Правительством Российской Федерации в среднем по Югре и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по муниципальным образованиям, с учетом параметров Прогноза социально-экономического развития РФ на 2025 год и последующие периоды 2026-2027 годов, одобренного Правительством РФ 24.09.2024.

Распоряжением Правительства РФ № 3287-р от 15.11.2024 утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре на 2025 год с 1 января – 0%, с 1 июля – 9,0% и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса с 1 января – 0%, с 1 июля – 2,1%, с учетом которого предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа с 1 июля 2025 (далее – предельные индексы) не должны превышать 11,1%.

В соответствии с указанным решением, принятым на федеральном уровне, постановлением Губернатора автономного округа от 11.12.2023 № 185   (в ред. от 11.12.2024 № 135) по всем муниципальным образованиям автономного округа утверждены предельные индексы на 2025 год: с 1 января – 0%, с 1 июля – 9,0% (https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/postanovleniya/10877131/).

Величина тарифов на коммунальные услуги определяется технико-экономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида и цены топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.

Поэтому тарифы на одни и те же коммунальные услуги, для разных организаций в разных муниципальных образованиях имеют различную величину по причине деятельности организаций в неодинаковых (несопоставимых) условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов.

Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.

При этом, рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже индексов (инфляции) по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.

Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).

Для соблюдения законодательства об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги для населения могут применятся тарифы с учетом уровня платы в размере ниже экономически обоснованных тарифов, установленных РСТ Югры, с компенсацией разницы ресурсоснабжающим организациям из бюджетной системы муниципального образования или субъекта РФ.

Контроль за правильностью применения тарифов в сфере тепло, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными услугами осуществляет РСТ Югры.

Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86/) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами»/ «Газовая отрасль» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/).

На сайте регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» установлена программа для расчета платежа за услугу «Обращение с ТКО» (https://www.yugra-ecology.ru/calculator).

Информация об установленных тарифах на электрическую энергию для населения размещена на сайте РЭК (https://rec.admtyumen.ru/) на главной странице «Деятельность», раздел «Нормативные правовые и ненормативные правовые акты».

Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://jsn.admhmao.ru/.

Установление нормативов потребления и понижающих коэффициентов к ним на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://ds.admhmao.ru/.

Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры https://depprom.admhmao.ru/.



23.12.2024

Опрос ФНС России

Приглашаем принять участие в опросе о работе Аналитического портала ФНС России расположенного по адресу: https://analytic.nalog.gov.ru.

Для перехода к форме опроса можно воспользоваться ссылкой https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/464187

Результаты данного опроса позволят оценить удобство, функциональность, качество наполнения и информативность сайта, а также необходимость дальнейшего его развития, в том числе с учетом пожеланий пользователей. 

Основные изменения, произведенные на портале: 

1. появилась возможность просмотра налоговых паспортов субъектов Российской Федерации, которые теперь представлены в формате интерактивной карты. Пользователи могут легко выгружать их в виде таблиц; 

2. появился информационный блок «Индикаторы управления долгом», отражающий состояние задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, пеням и штрафам в бюджеты все уровней, а также включающий 2 сведения о принятых мерах ее принудительного взыскания; 

3. добавлены всплывающие подсказки, содержащие краткое описание показателей; 

4. разработан адаптивный дизайн сайта, который позволяет комфортно просматривать информацию как на компьютере, так и на любом мобильном устройстве.

12.11.2024

Энергетики предупреждают жителей Советского района об активности мошенников

 АО «Газпром энергосбыт Тюмень» проводит кампанию по установке/замене индивидуальных приборов учета электроэнергии. Данной ситуацией воспользовались телефонные мошенники, которые под предлогом замены счетчиков выманивают доступ к персональным данным. 

Энергетики напоминают, что накануне проведения работ по установке/замене, допуску в эксплуатацию прибора учета электроэнергии сотрудник энергосбытовой компании или представитель подрядной организации позвонит либо отправит СМС-сообщение только для того, чтобы согласовать дату и время. Любые другие попытки коммуникации – с запросом персональных данных, кодов и паролей из СМС, предложением установить приложение удаленного доступа – свидетельствуют о действиях мошенников.

В этом случае нужно немедленно прервать разговор. Для уточнения информации можно позвонить в единый контактный центр энергосбытовой компании по многоканальному телефону 8-800-100-56-06 либо обратиться в ближайший центр обслуживания клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень».  

Энергетики просят потребителей электроэнергии проявить максимальную бдительность и предупредить о возможных способах мошенничества пожилых родственников.

Приложение:  Загрузить

22.07.2024

ГАЗИФИКАЦИЯ СНТ

pamyatka_(prilozhenie).jpgУсловия догазификации СНТ


Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2024 № 484 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» догазификация СНТ осуществляется на следующих условиях:

подведение сетей газоснабжения как до границ земельных участков общего пользования СНТ, так и до границ садовых земельных участков, на которых расположены домовладения, без взимания средств с заявителей;

домовладения, для которых создается возможность подключения в рамках догазификации СНТ, должны быть предназначены для постоянного проживания, а именно являться объектами индивидуального жилищного строительства (жилые дома, индивидуальные жилые дома);

наличие у заявителей права собственности на садовые земельные участки и расположенные на них домовладения, для которых создается возможность подключения в рамках догазификации СНТ; наличие протокола общего собрания членов СНТ, на котором приняты следующие решения по вопросам газификации домовладений, расположенных на территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд:

1) о проведении работ по догазификации жилых домов, расположенных на садовых участках;

2) о безвозмездном предоставлении земельного участка общего назначения СНТ (права пользования его частью) для строительства и (или) эксплуатации сети газораспределения, создаваемой в рамках догазификации жилых домов, расположенных на садовых участках, и предоставлении безвозмездного и беспрепятственного доступа к данной сети газораспределения на период ее строительства и (или) эксплуатации;

3) о предоставлении права на безвозмездное подключение к сетям газораспределения, относящимся к имуществу общего пользования СНТ, в рамках догазификации (при наличии);

4) о предоставлении согласия собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства, на установление охранных зон газораспределительных сетей, созданных в рамках догазификации, и наложение в случаях, предусмотренных Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878, ограничений (обременений).

В целях обеспечения исполнения поручения Президента Российской Федерации о догазификации территорий садоводства исполнительным органам субъектов Российской Федерации необходимо во взаимодействии с органами местного самоуправления на основании части 8 статьи 17 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о садоводстве) в кратчайшие сроки обеспечить проведение внеочередных общих собраний членов СНТ для принятия решений по вышеуказанным вопросам.

Обращаем внимание, что в рамках догазификации СНТ не подлежат подключению к сетям газораспределения садовые дома, которые в силу пункта 2 статьи 3 Закона о садоводстве являются зданиями сезонного использования, предназначенными для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, 4 связанных с их временным пребыванием в таком здании, и в этой связи не отвечают указанным выше требованиям к домовладению.

Также необходимо учитывать, что догазификация СНТ не распространяется на территории ведения гражданами огородничества. Во исполнение пункта 3 поручения Правительства Российской Федерации от 04.04.2024 № АН-П51-36пр Росреестром разработан проект типовой формы решения общего собрания членов СНТ по вопросам газификации домовладений, расположенных на территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд (прилагается).

Компетенция, порядок принятия и оформления решений общего собрания членов СНТ, проведения общего собрания членов СНТ предусмотрены статьей 17 Закона о садоводстве.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о садоводстве решения общего собрания членов СНТ о передаче земельных участков и (или) находящихся на них объектов недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования, гражданам или организациям в аренду либо в безвозмездное пользование или об установлении сервитута в отношении такого имущества, а также определении условий использования такого имущества для целей, предусмотренных Законом о садоводстве (пункт 51 части 1 статьи 17 Закона о садоводстве) (далее – вопрос о передаче общего имущества), принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов СНТ.

На основании части 3 статьи 17 Закона о садоводстве решения по вопросу о передаче общего имущества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 Закона о садоводстве, проголосовавших в порядке, установленном Законом о садоводстве.

В силу требований части 22 статьи 17 Закона о садоводстве проведение заочного голосования по вопросу о передаче общего имущества не допускается, если иное не предусмотрено Законом о садоводстве.

В соответствии с положениями части 29 статьи 17 Закона о садоводстве при принятии общим собранием членов СНТ решения по вопросу о передаче общего имущества одновременно избирается представитель указанных лиц, 5 уполномоченный на подачу соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

Для определения объема работ и финансирования в каждом регионе, а также формирования планов-графиков в рамках региональных программ газификации Минэнерго России совместно с единым оператором газификации и органами местного самоуправления проводится работа по определению количества домовладений, расположенных в СНТ, которые соответствуют обозначенным критериям (инвентаризация).

В субъектах Российской Федерации также должно быть обеспечено исполнение требований Правил разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 № 903, пунктом 4 которых (в редакции постановления № 484) в содержании межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций предусмотрены в том числе:

сводный план-график догазификации;

пообъектный план-график догазификации;

объемы реализации и финансирования мероприятий в рамках пообъектного плана-графика догазификации;

сводный план-график догазификации территорий ведения гражданами садоводства для собственных нужд;

пообъектный план-график догазификации территорий ведения гражданами садоводства для собственных нужд;

объемы реализации и финансирования мероприятий в рамках пообъектного плана-графика догазификации территорий ведения гражданами садоводства для собственных нужд.