ДОМОВЫЕ ЧАТЫ в национальном мессенджере "МАХ"

Минстроем России принято решение перевести все общедомовые чаты многоквартирных домов в национальный мессенджер «МАХ».
Чаты являются официальным государственным средством коммуникации в сфере ЖКХ. Владельцем чатов является ответственный региональный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – это Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Жилстройнадзор Югры).
Ответственный сотрудник Жилстройнадзора Югры добавляет ответственного сотрудника муниципального образования, а также УО (ТСЖ), осуществляющей управление многоквартирным домом, в качестве «Администратора» в соответствующий домовой чат.
В случае смены управляющей организации, ТСЖ или способа управления, ответственный Жилстройнадзора Югры передает права «Администратора» новой управляющей организации с даты начала управления многоквартирным домом, указанной в решении органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».
Основная цель создания общедомовых чатов собственников жилья — обеспечить эффективную коммуникацию между жильцами и управляющей организацией.
Некоторые задачи, которые можно решить с помощью таких чатов:
– Оперативное решение бытовых вопросов. Например, оповещение о протечках, отключениях света или воды, аварийных ситуациях.
– Улучшение жизни в доме. Совместные закупки, контроль за порядком в подъезде, поиск потерявшихся вещей или животных, обмен полезной информацией.
– Координация общедомовых вопросов. Обсуждение благоустройства, формирование гражданской позиции жильцов и их самоорганизация.
– Взаимопомощь между соседями. Чат укрепляет социальные связи, например, позволяет оказать помощь с выгулом собаки.
– Модерация конфликтов. Обсуждение спорных вопросов в открытом поле часто снимает напряжённость и позволяет найти компромисс.
Таким образом, общедомовые чаты помогают жильцам оперативно реагировать на проблемы, совместно улучшать свой быт и эффективно взаимодействовать с управляющей организацией.