Во исполнение пункта 1.2. протокола от 07-13 февраля 2019 года № 230 заседания комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) проведен анализ состава и изменения стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) при переходе к новой системе обращения с ТКО.
Анализ подготовлен на основании информации, представленной муниципальными образованиями на территории Южной зоны деятельности регионального оператора (города Ханты-Мансийск, Урай, Нефтеюганск, Нягань, Пыть-Ях, Югорск, районы: Октябрьский, Советский, Нефтеюганский, Ханты-Мансийский, Кондинский), в сопоставимых условиях для одинокого гражданина и для семьи из 3 человек, проживающих в многоквартирном жилом доме на нормативной площади.
По результатам проведенного РСТ Югры анализа в среднем по Южной зоне деятельности регионального оператора выявлено:
снижение платы на 6,97 % для одиноко проживающего гражданина на 33 кв.м. (1 человек, проживающий на нормативно установленной площади 33 кв.м. - плата за ТКО ранее составляла 140,28 руб. в месяц, после установления РСТ Югры единого тарифа на услуги регионального оператора плата за ТКО составила 130,50 руб. с 1 чел. в месяц);
увеличение платы на 36,67% для семьи из 3 человек, проживающих на 54 кв.м. (плата за ТКО составляла 286,46 руб. в месяц, после установления РСТ Югры единого тарифа на услуги регионального оператора плата за ТКО составила 391,51 руб. с 3 чел. в месяц).
При этом, расходы на транспортирование и захоронение ТКО, а также расходы на заключение и обслуживание договоров, принятые в расчет единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, не превышают аналогичные расходы, которые предъявлялись для оплаты гражданам ранее входящие в состав жилищных услуг.
Таким образом, на увеличение платы за услуги по обращению с ТКО оказывают влияние не размер единого тарифа на услуги регионального оператора, который по затратной части находится на уровне аналогичных затрат, ранее содержащихся в составе жилищных услуг, а следующие условия:
переход на новую систему взимания платы с человека;
решения, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований об увеличении нормативов накопления ТКО;
отмена постановлений муниципальных образований по субсидированию платы граждан за услуги по ТКО;
включение в состав платы ранее не оказываемой услуги по захоронению ТКО.
Приложение: Загрузить