Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Советский район
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
ЖКХ Советского района
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная
телефон: (34675) 5-48-10
факс: (34675) 5-49-66
Эл. почта: gkh@sovrnhmao.ru

Новости

23 августа 2022

Информация по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2022 году

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры уполномоченным органом в области тарифного регулирования является Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры). В соответствии с действующим законодательством устанавливает тарифы на товары (услуги) в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.

Величина и уровень роста тарифов определяются сложившейся коммунальной инфраструктурой, эффективностью хозяйственной деятельности организаций.

Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом тарифов на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции.

Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры - www.rst.admhmao.ru размещена информация:

об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86) (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы» (https://rst.admhmao.ru/tseny-tarify/);

о принятых РСТ Югры приказах: раздел «Документы» подраздел «Приказы службы» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/) ;

о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/ ) ;

о расходах и производственных показателях, принятых в тарифах в протоколах заседаний правления (https://rst.admhmao.ru/zasedaniya-pravleniya/).

Повышение тарифов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.

В соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, имеют право на получение субсидии.

Для получения разъяснений и предоставления субсидий по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в Управления социальной защиты населения по месту жительства, контакты которых размещены на официальном сайте Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры www.depsr.admhmao.ru  в разделе «Контакты» (https://depsr.admhmao.ru/kontakty/ ).

Очередное изменение тарифов и платы граждан за коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры произойдет с 1 июля 2022 года, при этом, новые значения в платёжках мы увидим в августе.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан», позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям размещен на официальном сайте РСТ Югры (http://eias.fas.gov.ru/calc_ku/#86).

Начиная с 2014 года Правительством Российской Федерации рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги ограничен индексами, которые устанавливаются ежегодно.

На 2022 год распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30.10.2021 № 3073-р и от 15.11.2018 № 2490-р утверждены:

индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре к декабрю 2021 года с 1 января 2022 года – 0 %, с 1 июля 2022 года – 3,4 %;

предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины среднего индекса по Югре к декабрю 2021 года с 1 января – 0 %, с 1 июля – 2 %.

С учетом предельно допустимого отклонения размер предельного (максимального) индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа (далее – предельные индексы) с 1 июля 2022 года не должен превышать 5,4 % (к декабрю 2021 года).

На основании вышеуказанных ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 (в ред. 08.12.2021 № 166) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы» (https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/6507705/) для 96 муниципальных образований автономного округа предельные индексы на 2022 год установлены в размерах:

с 1 января 2022 года (к декабрю 2021 года):

- 0% для всех муниципальных образований

с 1 июля 2022 года (к декабрю 2021 года):

3,4% для 88 муниципальных образований (в том числе Советский район);

до 5,4% для 7 муниципальных образований:

4,0% для г.Сургута (на основании обращения Главы г. Сургута к Губернатору Югры, в целях планомерного перехода на полную оплату гражданами коммунальных услуг);

4,7% для г.п.Октябрьское и

5,4% для г.п.Приобье, с.п.Карымкары, с.п.Малый Атлым, с.п.Шеркалы, с.п.Каменное Октябрьского района (на основании обращения Главы Октябрьского района к Губернатору Югры, в целях планомерного перехода на полную оплату гражданами коммунальных услуг);

выше 5,4%:

7,1% для г.Покачи (на основании решения Думы г.Покачи, в целях соблюдения долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоотведения, установленных в рамках заключенного концессионного соглашения (подпункт «д» пункта 46 постановления Правительства РФ от 30.04.2014 № 400). Решение Думы города рассмотрено и одобрено общественным советом по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при муниципальном образовании. Применение основания установления предельного индекса по г. Покачи согласовано Федеральной антимонопольной службой.

Таким образом, в платежках с июля 2022 года рост совокупной платы за коммунальные услуги в сопоставимых условиях не должен быть выше предельного индекса, установленного Постановлением Губернатора Югры, по сравнению с декабрем 2021 года.

Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги в 2022 году (с июля по декабрь) с установленным пределом, необходимо:

1) сложить плату за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО) из платежки за декабрь 2021 года;

2) определить плату за коммунальные услуги в сравниваемом месяце 2022 года (с июля по декабрь) в сопоставимых условиях:

а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги:

если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,0 м3 на 1 человека в месяц, то при 3-х проживающих объем холодной воды = 3,0 * 3 = 9,0 м3);

если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем декабря 2021 года;

б) найти плату за каждую коммунальную услугу перемножив найденный согласно пункту а) объем на тариф из платежки 2022 года (с июля по декабрь);

3) рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за сравниваемый месяц 2022 года (с июля по декабрь) на аналогичный показатель за декабрь 2021 года, далее умножить на 100 и вычесть 100.

Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по Вашей квартире, который сравнивается с установленным Постановлением Губернатора Югры предельным индексом по Вашему муниципальному образованию.

При этом, если Вы проживаете в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, в соответствии со статьей 154 раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ в расчете индекса роста платы за коммунальные ресурсы учитывается плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, водоотведение, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – ОДН), в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.

Пример расчета изменения размера платы

за коммунальные услуги (при наличии приборов учета)

в случае, когда выбран способ управления управляющей организацией, ТСЖ, жилищным или иным специализированным кооперативом

Платежный документ

ФИО плательщика: Иванов Иван Иванович

Площадь: 50 м2. Кол-во проживающих: 3 чел. Доля МОП 5м2

Расчет размера платы за жилищные и коммунальные услуги

Вид платы*

Ед. изм.

Объем

Тариф 2021 г.

Плата декабрь2021 г, руб.

Тариф 2022 г.

Плата июль

2022 г, руб.

коммунальные услуги

Горячее водоснабжение (ОДН)

м3

 

 

 

 

 

тепловая энергия на подогрев ХВС (ОДН)

Гкал

0,0295

2203,73

65,01

2278,63

67,22

холодная вода для ГВС (ОДН)

м3

0,5

78,97

39,49

81,2

40,60

Холодное водоснабжение (ОДН)

м3

0,5

78,97

39,49

81,2

40,60

Холодное водоснабжение

м3

9

78,97

710,73

81,2

730,80

Электроснабжение

кВтч

300

3,07

921,00

3,17

951,00

Газоснабжение

м3

20

4,63444

92,69

4,79201

95,84

Горячее водоснабжение, в т.ч.:

м3

 

 

 

 

 

тепловая энергия на подогрев ХВС

Гкал

0,354

2203,73

780,12

2278,63

806,64

холодная вода для ГВС

м3

3

78,97

236,91

81,2

243,60

Водоотведение

м3

12

69,41

832,92

71,2

854,40

Отопление

Гкал

1,377

2203,73

3 034,54

2278,63

3 137,67

Обращение с ТКО

м3

0,4

738,76

295,50

763,46

305,38

Жилищные услуги

Содержание и тек. ремонт

м2

50

25,39

1 269,50

25,39

1 269,50

Капитальный ремонт

м2

50

11,2

560,00

11,75

587,50

Домофон

-

1

71,81

71,81

71,81

71,81

Прочие расходы

-

-

-

-

-

-

Итого

 

 

 

8 949,70

 

9 202,56

 

Размер платы за коммунальные услуги

руб.

 

 

7 048,39

 

7 273,75

индекс роста платы

%

 

 

 

 

3,20

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления, рост платы за коммунальные услуги превысит, установленное Постановлением Губернатора Югры изменение размера платы за коммунальные услуги, необходимо обратиться в свою Управляющую компанию, либо ТСЖ за разъяснениями.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят плата за содержание жилого помещения (включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) и взнос на капитальный ремонт.

При этом, плата за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний), либо в договоре управления домом. Размер платы за содержание жилого помещения следует уточнять в своей Управляющей компании. 

Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://jsn.admhmao.ru/ .

Установление нормативов потребления на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, подогрев воды, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://depjkke.admhmao.ru/.

Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Следует отметить, что действующим законодательством не предусмотрено ограничение роста тарифов по отдельным услугам, а ограничивается рост общей платы за все коммунальные услуги, которые потребляет и оплачивает гражданин, поэтому рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже инфляции по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.

Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Тарифы на одни и те же коммунальные услуги, в разных муниципальных образованиях имеют различную величину по причине деятельности организаций в неодинаковых (несопоставимых) условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов.

Возврат к списку